Ну, что я могу скать, - пересдача) А вообще, психология - это жесть, со всеми её теориями, переодизациями, моделями. Кая - памятник тебе, как выучившему это) Философия и та была легче)
2. КРИЗИС ДВУХ ЛЕТ Связан с приучением ребенка к навыкам личной гигиены, чистоплотности, ухода за собой, овладению бытовыми предметами. Именно этому и должны уделять внимание родители. +выход: формируется автономность функционирования, ребенок не ощущает себя беспомощным, когда рядом нет родителей. -выход: формируется чувство стыда и сомнения в своих способностях, инфантилизм, беспомощность.
3. КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ Связан с проявлением активности, независимости и самостоятельности, самоутверждением личности. Ребенок впервые ощущает себя обособленной индивидуальностью. В его речи все чаще звучит фраза «Я сам!». Родители должны предоставить малышу возможность развивать в себе эти качества, а не запрещать ему действовать самостоятельно, мотивируя это тем, что он сломает вещь, испачкается, не сможет и т.д. +выход: формируется инициативность, уверенность в себе. -выход: формируется чувство вины, снижающее по жизни уровень притязаний.
4. КРИЗИС 6 – 7 ЛЕТ Связан с приходом ребенка в школу. Еще вчера режим дня малыша был достаточно свободным. У него не было строго заданных обязанностей, которые следовало бы выполнять в ограниченные отрезки времени. А теперь нужно несколько уроков просиживать в одной позе, при этом внимательно слушая учителя и выполняя его требования. Родителям хочется, чтобы их чадо было успешным в учебе, получало хорошие оценки и также предъявляют к нему свои требования, да еще и домашние задания изрядно изматывают ребенка. +выход: формируется вкус к работе, закрепляется уверенность в себе (за счет позитивного подкрепления ситуации малейшего успеха – о чем обязаны позаботиться родители и учитель), умение преодолевать трудности и контролировать результаты своей деятельности. -выход: формирование чувства неумения, страха перед ответственностью за результаты собственной деятельности (так мешающего взрослому человеку быть успешным на работе), чувство неполноценности, комплекс жертвы, отсутствие интереса к работе как к процессу.
5. ПОДРОСТКОВЫЙ КРИЗИС Связан с половым созреванием и выполнением первых серьезных социальных ролей. Именно в это время ребята впервые осознают себя будущими мужчинами и женщинами и стараются вести себя соответственно половой принадлежности. На этот же период приходится формирование подростковых групп по интересам, зарождение настоящей дружбы, усваиваются понятия «честь», «достоинство», нормы морали. +выход: принятие собственного пола и осознание социальных функций, связанных с половой принадлежностью, а также освоение умения достигать общественного признания своей личности. -выход: формирование и закрепление комплекса неудачника, жертвы, непринятие или отторжение своего пола, что может привести к зарождению или проявлению скрытой гомосексуальности.
6. КРИЗИС МОЛОДОСТИ ( 18 – 23 года ) Связан с установлением контактов с противоположным полом, построением семьи, профориентацией, определением своего места в социуме. +выход: формирование умения строить глубокие эмоциональные отношения и контакты, эффективно взаимодействовать с людьми, целеустремленности. -выход: формируется желание изоляции от мира, конфликтность, комплекс одиночества, «лишнего человека», возникают суицидальные мысли, фобии, ощущение обреченности.
7. КРИЗИС СЕРЕДИНЫ ЖИЗНИ ( около 40 лет ) Связан с первым подведением итогов. Человек, оглядываясь назад, оценивает свою жизнь с точки зрения того, что он планировал и что реализовал за несколько десятков прожитых лет. Осознание того, что половина жизни прожита, заставляет задуматься над качеством жизни. +выход: генерализация полученного опыта на все сферы жизни, оптимистический взгляд на будущее. -выход: ощущение застоя, страх перед завтрашним днем, ощущение обреченности и бессмысленности жизни, неуверенность в себе, суицидальные настроения, алкоголизм.
8. КРИЗИС СТАРЕНИЯ ( 65 – 70 лет ) Связан с подведением итогов жизни, изменением социального статуса (выход на пенсию), переоценкой своей профессиональной роли, осознанием факта ухудшения здоровья, утраты внешней привлекательности. Любой из вышеперечисленных фактов может спровоцировать серьезные психические расстройства; пожилой человек, еще вчера радушной улыбкой встречавший членов семьи, возвращающихся с работы и школы, вдруг становится ворчливым, замкнутым, сердитым. И есть, как выяснилось, у него для этого веские причины: кризис старения. Это надо понимать и учитывать. +выход: осознание смысла и ценности прожитой жизни, оптимизм. -выход: отчаяние, страх смерти ---------------------------------------------------------------------------------- Мы вступаем в различные возрасты нашей жизни, точно новорожденные, не имея за плечами никакого опыта, сколько бы нам ни было лет. Ф. Ларошфуко ----------------------------------------------------------------------------------
Совершенно случайно наткнулась на страничку Кира Булычёва и не смогла оторваться, даже зная, что не готова к геополитике. По сути, с этого автора в 11 лет начлась моя любовь к чтению. До этого сие занятие я не переносила. Именно его я читала ночами, помню были зимние каникулы. Тогда повесть "Девочка с Земли" по которой снят мультфильм "Тайна третей планеты" надолго стала моей любимой книгой, о которой я до сих пор вспоминаю с теплотой и нежностью.
Пусть некоторый считают, что Кир Булычёв - писатель детский, хотя на самом деле это не так. Есть у него цикл "Интергпол", согласна, это лёгкая литература. Но очень много у него философских рассказов, правда из них я прочитала только пару, не доросла пока, не всего понимаю. Да и можно ли назвать плохим писателя, у коготоро два высших образования и докторская диссертация? Никогда не забуду, как было плохо после известия о его смерти в сентябре 2003. Очень хотелось увидеть этого человека... живого.
Да и я тут подумала, многие называют меня идеалисткой, романтиком. Наверное, именно его книги об Алисе сделали меня такой. Достаточно только вспомнить о его идее единого государства, мире, где побеждены все болезни (кроме насморока))) ), о почти безграничных возможностях человека, о покорении космоса, о том, что нет войн, есть, конечно, какой-то уровень преступности, но с ним борется отважная и прекрасная Кора Орварт. Сказка, но какая! Разве это не то, к чему должны стремиться люди? К миру, где стёрты границы, где каждый человек может самореализоваться, где в пределах нашей планеты можно абсолютно легко передвигаться (пусть и не с такой скоростью, как у Кира Булычёва), да и улететь из неё куда-нибудь в другую систему не оособо сложно.
Я хочу именно такое будущее, а не то, что рисуют нам братья Вачовски в Матрице. Я хочу мира, хочу света, хочу практически идеальную экологию (именно такая она у Кира Булычёва), хочу людей без предрассудков, не смотрящих на расовую, сексуальную, религиозную и др. принадлежность, хочу мир технологий, которые делают всё для человека, а не борятся с ним и не порабощают его, хочу, чтобы победили болезни, победили нищету (кст, у Кира Булычёва практически отказались от денег, их используют в галактическом обращении, на Земле многое бесплатно ибо вырабатывается роботами, почти не требующими затрат). Есть свои огрехи в этом мире, ведь люди не могут быть идеальны, но Кир Булычёв не утопист в прямом смысле этого слова.
Вот как может быть писатель плохим, описав, по сути, идеальное будущее, к которому и должно стретмиться человечество не только чтобы вижить, но и чтобы жить дальше в нормальных условиях?
Вот сижу и думаю, почему мои родители видят лишь плохую сторону компа и инета? И вообще, технический прогресс призван облегчить нам жизнь, что он и делает, причём неплохо. Вот как круто, когда есть устройство 3 в 1! Не надо париться, где бы распечатать, размножить, что надо срочно переписать 20 страниц лекций и прочее. А про инет вообще молчу, ибо лучшего средства поиска информации не изобрели и, думаю, не изобретут. Другой вопрос, что эта информация не всегда достоверна и часто среди огромных потоков сложно найти нужное, но, думаю, когда-нибудь появятся специализированные источники, да и все ресурсы будут храниться более системно. Правда есть свои минусы, вроде затягивания, но это уже зависит только от человека. Если изначально хорошая, устойчивая психика, слабая внушаемость и отсутствие проблем и комплексов в реале, то никуда не затянет.
В общем, компьютер и инет - это хорошо, если не забывать, что всегда есть оборотная сторона медали, и пользоваться ими с умом.
читать дальше1. Наномедицина, которая позволит доставлять лекарства непосредственно в больные клетки.
2.Эпигенетика которая позволит диагностировать онкологические и другие заболевания на самых ранних стадиях, основываясь на генетических тестах.
3. "Ядерное перепрограммирование", которое позволит обновлять организм, клонируя здоровые клетки.
4. «Диффузионное изображение», которое, при использовании технологий сканирования головного мозга, можно диагностировать и излечивать такие тяжелые недуги, как шизофрения, болезнь Альцгеймера.
5. Технология «сравнительного взаимодействия». Досконально изучив, каким образом различные составляющие клеток взаимодействуют друг с другом, можно предотвращать «смертоносные поломки» организма, продлевать жизнь.
6. «Когнитивное радио». Развитие беспроводной связи вызывает новую проблему — помехи. Научить мобильные телефоны, компьютеры, подключенные к беспроводному интернету, радиостанции работать слаженно, не мешая друг другу.
7. «Безопасный интернет», который позволит уберечь пользователей интернета от разглашения личной информации.
8. «Нанобиомеханика», позволяющая создать биохимические комплексы, способные выполнять работу на микроуровне.
9. «Беспроводная Вселенная», предполагающая взаимодействие электронных устройств друг с другом.
10. «Растягиваемый кремний». На кремнии держится современная электроника. Создавая новые формы этого вещества, можно получить новые технологические возможности.