Записи с темой: НАУКА (5)
Умного на свете много, мало - хорошего. (с)
Ну, что я могу скать, - пересдача)
А вообще, психология - это жесть, со всеми её теориями, переодизациями, моделями. Кая - памятник тебе, как выучившему это)
Философия и та была легче)

@темы: Учеба, Наука

Умного на свете много, мало - хорошего. (с)
2. КРИЗИС ДВУХ ЛЕТ
Связан с приучением ребенка к навыкам личной гигиены, чистоплотности, ухода за собой, овладению бытовыми предметами. Именно этому и должны уделять внимание родители.
+выход: формируется автономность функционирования, ребенок не ощущает себя беспомощным, когда рядом нет родителей.
-выход: формируется чувство стыда и сомнения в своих способностях, инфантилизм, беспомощность.

3. КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ
Связан с проявлением активности, независимости и самостоятельности, самоутверждением личности. Ребенок впервые ощущает себя обособленной индивидуальностью. В его речи все чаще звучит фраза «Я сам!». Родители должны предоставить малышу возможность развивать в себе эти качества, а не запрещать ему действовать самостоятельно, мотивируя это тем, что он сломает вещь, испачкается, не сможет и т.д.
+выход: формируется инициативность, уверенность в себе.
-выход: формируется чувство вины, снижающее по жизни уровень притязаний.


4. КРИЗИС 6 – 7 ЛЕТ
Связан с приходом ребенка в школу. Еще вчера режим дня малыша был достаточно свободным. У него не было строго заданных обязанностей, которые следовало бы выполнять в ограниченные отрезки времени. А теперь нужно несколько уроков просиживать в одной позе, при этом внимательно слушая учителя и выполняя его требования.
Родителям хочется, чтобы их чадо было успешным в учебе, получало хорошие оценки и также предъявляют к нему свои требования, да еще и домашние задания изрядно изматывают ребенка.
+выход: формируется вкус к работе, закрепляется уверенность в себе (за счет позитивного подкрепления ситуации малейшего успеха – о чем обязаны позаботиться родители и учитель), умение преодолевать трудности и контролировать результаты своей деятельности.
-выход: формирование чувства неумения, страха перед ответственностью за результаты собственной деятельности (так мешающего взрослому человеку быть успешным на работе), чувство неполноценности, комплекс жертвы, отсутствие интереса к работе как к процессу.

5. ПОДРОСТКОВЫЙ КРИЗИС
Связан с половым созреванием и выполнением первых серьезных социальных ролей. Именно в это время ребята впервые осознают себя будущими мужчинами и женщинами и стараются вести себя соответственно половой принадлежности. На этот же период приходится формирование подростковых групп по интересам, зарождение настоящей дружбы, усваиваются понятия «честь», «достоинство», нормы морали.
+выход: принятие собственного пола и осознание социальных функций, связанных с половой принадлежностью, а также освоение умения достигать общественного признания своей личности.
-выход: формирование и закрепление комплекса неудачника, жертвы, непринятие или отторжение своего пола, что может привести к зарождению или проявлению скрытой гомосексуальности.

6. КРИЗИС МОЛОДОСТИ ( 18 – 23 года )
Связан с установлением контактов с противоположным полом, построением семьи, профориентацией, определением своего места в социуме.
+выход: формирование умения строить глубокие эмоциональные отношения и контакты, эффективно взаимодействовать с людьми, целеустремленности.
-выход: формируется желание изоляции от мира, конфликтность, комплекс одиночества, «лишнего человека», возникают суицидальные мысли, фобии, ощущение обреченности.

7. КРИЗИС СЕРЕДИНЫ ЖИЗНИ ( около 40 лет )
Связан с первым подведением итогов. Человек, оглядываясь назад, оценивает свою жизнь с точки зрения того, что он планировал и что реализовал за несколько десятков прожитых лет. Осознание того, что половина жизни прожита, заставляет задуматься над качеством жизни.
+выход: генерализация полученного опыта на все сферы жизни, оптимистический взгляд на будущее.
-выход: ощущение застоя, страх перед завтрашним днем, ощущение обреченности и бессмысленности жизни, неуверенность в себе, суицидальные настроения, алкоголизм.

8. КРИЗИС СТАРЕНИЯ ( 65 – 70 лет )
Связан с подведением итогов жизни, изменением социального статуса (выход на пенсию), переоценкой своей профессиональной роли, осознанием факта ухудшения здоровья, утраты внешней привлекательности.
Любой из вышеперечисленных фактов может спровоцировать серьезные психические расстройства; пожилой человек, еще вчера радушной улыбкой встречавший членов семьи, возвращающихся с работы и школы, вдруг становится ворчливым, замкнутым, сердитым. И есть, как выяснилось, у него для этого веские причины: кризис старения. Это надо понимать и учитывать.
+выход: осознание смысла и ценности прожитой жизни, оптимизм.
-выход: отчаяние, страх смерти
----------------------------------------------------------------------------------
Мы вступаем в различные возрасты нашей жизни,
точно новорожденные, не имея за плечами
никакого опыта, сколько бы нам ни было лет.
Ф. Ларошфуко
----------------------------------------------------------------------------------



@темы: Интересности, Учеба, Наука

Умного на свете много, мало - хорошего. (с)
Совершенно случайно наткнулась на страничку Кира Булычёва и не смогла оторваться, даже зная, что не готова к геополитике. По сути, с этого автора в 11 лет начлась моя любовь к чтению. До этого сие занятие я не переносила. Именно его я читала ночами, помню были зимние каникулы. Тогда повесть "Девочка с Земли" по которой снят мультфильм "Тайна третей планеты" надолго стала моей любимой книгой, о которой я до сих пор вспоминаю с теплотой и нежностью.

Пусть некоторый считают, что Кир Булычёв - писатель детский, хотя на самом деле это не так. Есть у него цикл "Интергпол", согласна, это лёгкая литература. Но очень много у него философских рассказов, правда из них я прочитала только пару, не доросла пока, не всего понимаю. Да и можно ли назвать плохим писателя, у коготоро два высших образования и докторская диссертация? Никогда не забуду, как было плохо после известия о его смерти в сентябре 2003. Очень хотелось увидеть этого человека... живого.

Да и я тут подумала, многие называют меня идеалисткой, романтиком. Наверное, именно его книги об Алисе сделали меня такой. Достаточно только вспомнить о его идее единого государства, мире, где побеждены все болезни (кроме насморока))) ), о почти безграничных возможностях человека, о покорении космоса, о том, что нет войн, есть, конечно, какой-то уровень преступности, но с ним борется отважная и прекрасная Кора Орварт. Сказка, но какая! Разве это не то, к чему должны стремиться люди? К миру, где стёрты границы, где каждый человек может самореализоваться, где в пределах нашей планеты можно абсолютно легко передвигаться (пусть и не с такой скоростью, как у Кира Булычёва), да и улететь из неё куда-нибудь в другую систему не оособо сложно.

Я хочу именно такое будущее, а не то, что рисуют нам братья Вачовски в Матрице. Я хочу мира, хочу света, хочу практически идеальную экологию (именно такая она у Кира Булычёва), хочу людей без предрассудков, не смотрящих на расовую, сексуальную, религиозную и др. принадлежность, хочу мир технологий, которые делают всё для человека, а не борятся с ним и не порабощают его, хочу, чтобы победили болезни, победили нищету (кст, у Кира Булычёва практически отказались от денег, их используют в галактическом обращении, на Земле многое бесплатно ибо вырабатывается роботами, почти не требующими затрат). Есть свои огрехи в этом мире, ведь люди не могут быть идеальны, но Кир Булычёв не утопист в прямом смысле этого слова.



Вот как может быть писатель плохим, описав, по сути, идеальное будущее, к которому и должно стретмиться человечество не только чтобы вижить, но и чтобы жить дальше в нормальных условиях?

@музыка: опять нет

@настроение: сама не могу определить)

@темы: Воспоминания, Литература, Люди, Мысли вслух, Точка зрения, Философия, Чувства, Наука

Умного на свете много, мало - хорошего. (с)
Вот сижу и думаю, почему мои родители видят лишь плохую сторону компа и инета? И вообще, технический прогресс призван облегчить нам жизнь, что он и делает, причём неплохо. Вот как круто, когда есть устройство 3 в 1! Не надо париться, где бы распечатать, размножить, что надо срочно переписать 20 страниц лекций и прочее. А про инет вообще молчу, ибо лучшего средства поиска информации не изобрели и, думаю, не изобретут. Другой вопрос, что эта информация не всегда достоверна и часто среди огромных потоков сложно найти нужное, но, думаю, когда-нибудь появятся специализированные источники, да и все ресурсы будут храниться более системно. Правда есть свои минусы, вроде затягивания, но это уже зависит только от человека. Если изначально хорошая, устойчивая психика, слабая внушаемость и отсутствие проблем и комплексов в реале, то никуда не затянет.

В общем, компьютер и инет - это хорошо, если не забывать, что всегда есть оборотная сторона медали, и пользоваться ими с умом.

@музыка: всё ещё сканер

@настроение: настраиваюсь на учёбу

@темы: Интернет, Мысли вслух, Точка зрения, Наука

Умного на свете много, мало - хорошего. (с)
читать дальше



Взято с Рамблера

@темы: Статьи, Наука